Правильная посадка на велосипеде

/ / Правильная посадка на велосипеде

Вроде бы дело нехитрое – взял хороший велосипед и поехал. Но каждый день на улицах города мы видим людей, которые сидят на своем велосипеде «как-то не так» — слишком низко или высоко, сгорбившись или тянутся к рулю. И ладно бы посадка на велосипеде влияла только на комфорт катания, но нет – это вопрос здоровья и опасности травм. Если есть сомнения в правильности вашей посадки или катание доставляет дискомфорт – обязательно изучите эту тему.

Профессиональных спортсменов и просто матёрых велосипедистов этот материал конечно же не касается – они давно все знают сами 😊 Но, друзья, делитесь в комментариях своим опытом и лайфхаками!

Итак, поехали.

Посадка и стиль катания

Во-первых, посадка на велосипеде зависит от стиля катания и типа велосипеда.

🔸 Прогулочная посадка на городском велосипеде. Спина почти ровная, перпендикулярна земле за счет опущенного седла и поднятого руля. Подходит для неторопливой и недолгой туристической прогулки по городу или ровной местности, созерцания окрестностей и пейзажей, практически не утомляет. НО, совершенно не подходит для продолжительной езды и скорости, а каждая неровность дороги скажется на позвоночнике.

🔸 Гоночная посадка. Как правило седло расположено выше руля, упор на руки, требуется серьезная физическая подготовка и великолепно отрегулированный, как правило шоссейный, велосипед.  Оставим эту тему профессионалам)

🔸 Туристическая посадка на всем нам знакомом и любимом горном, или кросс-кантри, велосипеде. На этом моменте остановимся подробнее!

На что важно обратить внимание – вот самые общие правила.

✔Спина находится примерно под углом 45° по отношению к земле. Сиденье расположено на одном уровне с рулем или чуть ниже. Часть веса велосипедиста перенесена на руль, но основной центр тяжести все же находится под «пятой точкой». Скорее всего при слишком низкой посадке быстро заболят шея и поясница, а при слишком высокой – мышцы ног.

✔ Нога практически выпрямляется при кручении педали, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога стоит на педали пяткой. Если нога в нижнем положении педали остается согнутой – получаем серьезную нагрузку на колени. В таком случае седло нужно немного поднять. При излишне задранном седле, нога будет выпрямляться полностью, а таз начнет раскачиваться из стороны в сторону. Это положение тоже неправильно, создает нагрузку на все суставы и может быть чревато травмами на неровностях 😊.

* При езде по пересеченной местности седло лучше чуть опустить, это добавит маневренности и улучшит управление велосипедом.

✔ Седло должно быть установлено параллельно или практически параллельно земле. Допускается небольшой наклон вперед или назад в зависимости от ваших личных особенностей.

* Если седло настроено правильно, а при езде все равно возникает боль, возможно стоит поменять само седло. Так, например, женщинам, в силу анатомии, советуют выбрать чуть более широкое седло. Но это абсолютно индивидуальный параметр.

✔ Задняя часть колена должна совпадать с осью вращения педали. Если колено уходит вперед, на него приходится серьезная нагрузка. Чтобы настроить этот параметр под себя, седло велосипеда нужно подвинуть вперед или назад. Седло велосипеда, смещенное чуть назад, включает при езде мышцы задней поверхности бедра и ягодицы, и снимает излишнюю нагрузку с квадрицепса.

*кстати, ноги в процессе кручения педалей должны описывать круг в 360°, а не только толкать их вниз на 180°. В таком случае нагрузка на мышцы распределяется правильно – корпус расслаблен, задействованы мышцы кора, а бедра не перенапрягаются.

✔ Еще один достаточно тонкий момент касается положения руля. Вот такой совет удалось найти на просторах Интернета: «Следуй правилу большого пальца: если ты держишься руками за края рулевой перекладины, центр переднего колеса должен быть перекрыт рулем и его осью. Если ты видишь центр за осью, то она слишком длинная, а если центр находится перед ней, то через чур короткая. Чтобы это исправить, нужно отрегулировать высоту руля». Если расстояние до руля слишком маленькое – управление будет нервным и дерганным, а если до руля приходится тянуться, то хватка ослабевает, а управление становится неуверенным.

* Сам руль должен быть достаточно широким. Если руки расположены на руле велосипеда слишком узко, грудная клетка сдавливается и не дает свободно дышать.

Подбираем велосипед по размеру

Если отрегулировать велосипед под правильную посадку ну никак не получается – спина горбится, или приходится тянуться до руля, а ноги не принимают нужный угол, то возможно велосипед не подходит вам по размеру.

Особенно важно учитывать размер велосипеда для детей – не брать сильно на вырост, следить и вовремя корректировать посадку – неправильные паттерны движения, заложенные в детстве, потом будет очень сложно исправить. Возможные травмы и нарушения осанки даже упоминать не будем.

Итак, при подборе велосипеда по размеру лучше всего обратиться к грамотному консультанту – каждый тип и бренд велосипеда имеет множество конструктивных решений, которые будут влиять на итоговый выбор.

При подборе горного (или кросс-кантри) велосипеда без заднего амортизатора нужно учитывать такие параметры как рост и длина ноги. От этих параметров будет зависеть размер рамы, а для детского велосипеда — размер колеса.

В целом подход такой:

✔ перекидываем ногу через раму – до промежности должно остаться достаточно места.

✔ сверяем свой рост с таблицей размеров велосипеда и выбираем подходящий. Если есть сомнения – лучше выбрать велосипед чуть меньшего размера из подходящих вам. Такой велосипед будет легче по весу, а также окажется более маневренным и управляемым. Еще один аргумент «ЗА» меньший по размеру велосипед – это необходимость опускать седло до минимума для настройки под ваши параметры.

✔ учитывайте собственное телосложение, дело здесь в удобстве езды. Человек худого или среднего телосложения скорее всего нормально справится с большим по размеру велосипедом. А вот полным лучше выбрать байк на размер поменьше – им будет проще управлять, залезать и спускаться.    

Примерная таблица соотношения роста и рамы велосипеда.

Рост 130 – 145 см    —     размер рамы 33см или 13дюймов или XS

Рост 135 – 155 см    —     размер рамы 35,6 см / 14″ / XS

Рост 145 – 160 см    —     размер рамы 38,1 см / 15″ / S

Рост 150 – 165 см    —     размер рамы 40,6 см / 16″ / S

Рост 156 – 170 см    —     размер рамы 43,2 см / 17″ / M

Рост 167 – 178 см    —     размер рамы 45,7 см / 18″ / M

Рост 172 – 180 см    —     размер рамы 48,3 см / 19″ / L

Рост 178 – 185 см    —     размер рамы 50,8 см / 20″ / или L

Рост 180 – 190 см    —     размер рамы 53,3 см / 21″ / XL

Рост 185 – 195 см    —     размер рамы 55,9 см / 22″ / XL

Рост 190 – 200 см    —     размер рамы 55,9 см / 22″ / XXL

Рост 195 – 210 см    —     размер рамы 58,4 см / 23″ / XXL

Размеры детских велосипедов.

Возраст 1 – 3 года   —   Рост 75 – 95 см   —   Размер колеса < 12″

Возраст 3 – 4 года   —   Рост 95 – 101 см   —   Размер колеса 12″

Возраст 4 — 6 лет   —   Рост 101 – 115 см   —   Размер колеса 16″

Возраст 6 — 9 лет   —   Рост 115 – 128 см   —   Размер колеса 20″

Возраст 9 – 13 лет   —   Рост 126 – 155 см   —   Размер колеса 24″

Если все еще сомневаетесь, правильно ли настроен ваш байк – обращайтесь! Обязательно поможем учесть все нюансы.

Похожие записи